Монтаж покрытий автостоянок требует строгого соблюдения проектных требований укладки тротуарной плитки под автомобиль, так как этот вид мощения – один из самых технологически сложных и дорогих. Кроме того, для реализация такого проекта нужно выбрать подходящую брусчатку для парковки автомобиля. Нарушение технологии выполнения работ приводит к большим финансовым и временным потерям, связанным с исправлением возникших дефектов. Такие нарушения могут стать причиной полной реконструкции, стоимость которой иногда превышает даже первоначальные затраты.
Укладка под автомобиль
от 450 ₽
за м2
В первую очередь необходимо определиться с формой, размером, цветом материала и приобрести его. Наши специалисты рекомендуют выбирать из проверенных вариантов - ГОСТ 17608 91 для тротуарной плитки. Далее нужно составить план (для небольших объектов достаточно чертежа от руки), учитывающий следующие требования:
Толщина брусчатки для стоянок, парковок, подъездов должна быть не менее 60 мм. Компромиссным исключением может быть квадратная плитка 500х500х50, которая из-за размера более равномерно, чем брусчатка, распределяет весовую нагрузку.
В качестве основания под тротуарную плитку для парковки/подъезда могут использоваться разные материалы и технологии:
Основание |
Толщина, мм |
Количество слоёв |
Бетон |
100-155 |
2 |
Бетон + щебёнка |
190-300 |
4 |
Раствор + бетон |
120-190 |
3 |
Раствор + бетон + щебёнка |
220-340 |
5 |
Песок + бетон |
120-190 |
3 |
Песок + бетон + щебёнка |
220-340 |
5 |
Основания имеют всегда один слой гидроизоляции и один общий признак – укладка производится на бетон.
Традиционно, плитка размером больше 400x400 укладывается на растворную постель, меньших размеров – на песчаную.
Но всё зависит от мастера. Есть примеры установки большой плитки на песчаную постель и маленькой брусчатки на цементный раствор. Также возможны отдельные нюансы при укладке фигурной тротуарной плитки. В конечном итоге, всё определяется эксплуатационной необходимостью.
Вариант укладки брусчатки под парковку автомобиля непосредственно на слой бетона критичен к размеру используемого щебня – он должен быть от 14 до 20 мм. При этом обеспечивается отличное сцепление с основанием и исключаются эксплуатационные смещения тротуарной плитки.
Гидроизоляция под слоем бетона необходима для исключения «обезвоживания» (необходимая концентрация влаги для правильного водно-цементного соотношения) и гарантированного отверждения до запланированной прочности. Во время эксплуатации гидроизолирующая плёнка выполняет роль гидробарьера на участках с высоким уровнем грунтовых вод.
Брусчатка может устанавливаться на два вида постели: связанную – увлажнённую песчано-цементную смесь и несвязанную – просеянный дренажный песок.
Связанная постель обеспечивает жёсткость покрытия, лишена растительности и насекомых, исключает смещение тротуарной плитки, но имеет конечный срок службы и более дорогая.
Несвязанная постель не ограничена по сроку эксплуатации, дешёвая, покрытие на ней обладает гибкостью, но появляются насекомые и растительность, требует большей квалификации и опыта.
Для исключения “расползания” под весом автомобиля парковочной брусчатки в стороны, весь периметр автостоянки ограничивается бордюром. Бортовой камень устанавливается на ленточное основание в Г-профиль, расположенный вертикальным выступом (абатмент – упор бордюра) с внешней стороны.
Укладка тротуарной плитки под автомобиль – сложный вид мощения, требующий опыта и профессиональных знаний, учитывающих множество технологических нюансов и тонкостей. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, способным выполнить укладку под ключ, которая прослужит десятки лет.
В РАБОТУ ВХОДИТ:
Выезд замерщика
бесплатно
В РАБОТУ ВХОДИТ:
Выезд замерщика
бесплатно
Доставка тротуарной плитки осуществляется нашим транспортом в любую точку Санкт – Петербурга и Ленинградской области.